Версия для слабовидящих

ПРАЗДНИЧНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ ПРОШЕЛ В КЗЦ «МИЛЛЕНИУМ»

ГТРК ЯРОСЛАВИЯ:

Чтение Евангелия от Матфея в контексте большой оратории. В Ярославле прошел 3-й рождественский концерт, в которомприняло участие более сотни музыкантов. Среди них — Ярославский симфонический оркестр, хоровая капелла «Ярославия», Московский хор имени Кожевникова, солисты ведущих музыкальных театров страны.

В Ярославле стало уже традицией в концертно-зрелищном центре проводить большие рождественские концерты. И символично, что уже второй год подряд здесь звучит музыка митрополита Илариона. Год назад звучала «Рождественская оратория», сегодня — «Страсти по Матфею».

В «Страстях про Матфею» — музыкальное и духовное соединились в единое целое. Причем эта оратория с первых звуков становится понятной даже неподготовленной публике. Ее суть — любовь к Богу. 

«То стремление, чтобы вновь и вновь нам научиться вот этой заповеди любви к Богу,к ближнему.В этом заключается весь залог спасения нашей души»,— говорит Пантелеймон, митрополит Ярославский и Ростовский.

Ярославский рождественский фестиваль уже в третий раз подтверждает свой высокий духовный и музыкальный статус. Здесь все подчинено настроению великого праздника.

«Наш рождественский фестиваль родился здесь 3 года назад по благословению митрополита Илариона. Я думаю, это важно и духовно, и нравственно — единство всего народа»,— отметил Сергей Ястребов, губернатор Ярославской области.

По словам собравшейся на концерте публики, музыка митрополита Илариона, за плечами которого курс композиции московской консерватории, трогает прежде всего просветленностью, мелодичностью и глубиной.

«Вызывает удивление, что человек в другой совершенно сфере действует, что он так успешен в музыкальном отношении»,—поделилась впечатлениями Наталья Зеленкова, зритель.

Как известно, в православных храмах не поют под аккомпанемент каких-либо инструментальных составов. Пение с оркестром — духовная традиция Запада. По словам главного дирижера Ярославского симфонического оркестра Мурада Аннамамедова, в данном случае автору оратории удалось невероятно гармонично соединить русские и западные традиции духовной музыки.

«Полагаю, что очередной духовный подвиг, который совершил митрополит Иларион, является очень важным стартом для русской, для славянской музыки в построении в будущем большой вокально-симфонической культуры»,— сказал Мурад Аннамамедов, художественный руководитель и главный дирижер ЯАГСО, Народный артист России.

Завершается оратория своеобразным гимном воскресенья Христа как торжества радости, добра и продолжения жизни рода человеческого.

Владимир Болонкин, оператор Андрей Кабанов 

 Источник
- -