Версия для слабовидящих

В ЯРОСЛАВЛЕ ОТКРЫЛСЯ ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ

ГОРОДСКОЙ ТЕЛЕКАНАЛ:

Больше учителей! Причём не абы каких, а эмоционально гибких и интернет продвинутых. Вот задача №1 в современной школе. В Ярославле открылся международный образовательный форум. На него съехались больше тысячи педагогов от воспитателей детских садов до преподавателей ВУЗов. Чем и как теперь модно грызть гранит науки, узнала Елена Третьякова.

Третий по счёту Евразийский образовательный диалог начался с экскурсии. Гости и принимающая сторона познакомились со «свежими» образовательными гаджетами. Их на форум привезли немало. Тем более, что тема к обмену IT-опытом располагает. На повестку первого дня вынесены неформальное образование и адаптация условий обучения.
Сергей Ястребов, губернатор Ярославской области: «Мир очень быстро меняется. И школа должна успевать за этими переменами. Включая все ресурсы и ресурсы технические, и ресурсы эмоциональные.»
Одним из медийных гостей форума стал Александр Асмолов, в 90-х заместитель министра образования, а ныне глава федерального института развития образования, учёный политик и психолог. В защиту назревшей проблемы подготовки учителей он не жалел жёстких аргументов.
Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования, академик РАО: «Ключивая драма современного образования — отставание и учителя начальных классов от наглых четырёхлеток. Которые уже живут в информационном мире. Недавно у меня испортился мобильный, рядом шёл четырёхлетний внук, он взял его в руки и через секунду он заработал.»
Сами учителя и воспитатели усталости от гаджетов не скрывают. Но только от тех, что дети приносят с собой. Преподаватели сами себе удивляются. Оказывается, умные новинки быстро затягивают.
Любовь Маслова, учитель истории и обществознания школа №89 (Ярославль): «А может и не надо вперёд бежать, потому что дети такие, что им требуется уважение. Ведь говорят, что ученик всегда превосходит своего учителя. Это главная цель, тогда вершина достигнута»
Елена Третьякова, корреспондент: «Новые технологии активно входят не только в жизнь школ и ВУЗов, но и детских садов. Есть, например, вот такой
интерактивынй стол. Это удовольствие недешёвое, 300 тысяч рублей. Поэтому его нет пока ни в одном детском саду ни города, ни области. Зато возможности большие. На нём можно, рисовать, делать коллажи, вобщем, удовольствие.»
Кроме интернет обеспечения, участников форума интересовали и другие проблемы.
Валентина психолог центра допобразования «Алые паруса»(Новосибирск): «Мы стали обращать более пристальное внимание к детям, которые находятся в тяжелой жизненной ситуации.»
Светлана Грекова, заведующая детским садом «Росинка» (Мышкин): «Материально-техническая база, надо ещё немного поработать над ней. Да и в группах тесновато» 01.10 «Хотелось бы, чтобы у нас были группы поменьше»
Ещё одним важным вопросом форума стал педагогический кадровый голод. Если в столичные школы спрос превышает предложение, то в регионах всё иначе.
Александр Страдзе, директор департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации: «Благодаря усилиям субьектов РФ, которые делают ставку на образование, мы по всем дорожным картам это понимаем. Не случайно зарплата педагога в самой далёкой сельской школе, в соответсвиями с этими картами, должна быть средней по экономике. А это значит, качественный рывок вперёд»
Образовательные дискуссии, ярко стартовавшие во вторник, обещают стать более жаркими во второй день форума. Тем более, что в среду в Ярославль обещал прибыть министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

Журналист – Елена Третьякова, оператор – Василий Мосин

Источник

- -