Версия для слабовидящих

Гастроли Государственного академического театра имени Е.Вахтангова

НА СЦЕНЕ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНОГО ЦЕНТРА С УСПЕХОМ ВЫСТУПИЛ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ Е. ВАХТАНГОВА

 21 ноября был представлен спектакль "Дядя Ваня"

Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший спектакль сезона 2009 — 2010 г.» 

Лауреат Международной театральной премии имени Станиславского — 2010 г. 

Лауреат ежегодной театральной премии Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона», 2011 г. 

Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (номинация «Лучший спектакль года»), 2011 г. 

Спектакль создан при поддержке МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РФ.

Режиссёр Римас Туминас не совершил акта вандализма, он не переписал текст, не сократил его. Он прочел его с листа, как бы не догадываясь, что и до него были интерпретаторы. 
Режиссер очистил сцену от быта, оставив поле битвы страстей, разбитых иллюзий, неслучившихся надежд.
Герои А. Чехова, увиденные Туминасом и воплощенные актерами, живут в сшибке амбиций, философствования, трудолюбия и лености, служения и потребления. 
В творчестве А. П. Чехова находят предтечу театра абсурда: говорят одно, делают другое, думают третье. «Дядя Ваня» Туминаса о том, что думают герои Чехова и в чем признаются только в минуты душевного потрясения. Они порой косноязычны, как дядя Ваня, или излишне брутальны как Астров, но их признания вырываются из души яростно, как человек из душной комнаты на свежий воздух.
Режиссер и исполнители любят своих героев — таких разных, одиноких, порой смешных. Да, да, смешных!
А. П. Чехов свои пьесы называл комедиями. Режиссеры и зрители гадали, почему эти истории, наполненные страданиями, недосказанностью, заканчивающиеся всегда на пронзительно-грустной ноте — комедии?
Для Туминаса пьесы Чехова — путь поиска, разгадка сути, оправдание жанра. Каждая его постановка — приближение к смыслу этого загадочного слова комедия, так противоречащего контексту сюжета. Как тут не вспомнить слова А. С. Пушкина: «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров и нередко близко подходит к трагедии».
Постановка Римаса Туминаса

В главной роли народный артист России Сергей Маковецкий

22 ноября зрителей ждала встреча с замечательным спектаклем "Окаемовы дни"

Спектакль выпущен к юбилею народного артиста СССР ВЛАДИМИРА ЭТУША.

Александр Николаевич Афиногенов прожил недолгую творческую жизнь, погиб во время налета фашистской авиации на Москву в октябре 1941 года тридцати семи лет отроду.

Его путь в драматургии был непрост. Первой удачей стала пьеса «Далекое» (1935г.), где сочетались публицистичность и лиризм с тонким психологизмом. Она с успехом была поставлена в Театре имени Евг. Вахтангова режиссером И. М. Толчановым.

1937 год стал поистине «черной» датой в жизни А. Афиногенова, по ложному доносу он был исключен из партии, а пьесы сняты с репертуара. Впоследствии он был оправдан и смог вернуться к творческой деятельности. Зрители вновь встретились с настоящим Афиногеновым в лирической комедии «Машенька» - самой задушевной из афиногеновских пьес.  По словам автора, он пришел к «Машеньке» «от страстного желания побыть среди хороших людей, сердечной теплоты и подлинной дружбы.

История взаимоотношений профессора Окаемова и его внучки Маши, идущих трудным путем взаимопонимания, рассказана автором подробно и эмоционально.

Образ старика – ученого, погруженного в науку, самодостаточного, заинтересовал народного артиста СССР В.А. Этуша и он выбрал эту историю для юбилейного спектакля к своему 90-летию. Владимир Абрамович не сразу принял это решение. Поиски материала были долгими и отнюдь не из-за отсутствия добротных пьес, но актер не находил в них ответа на вопросы, которые его сегодня волнуют. А у Афиногенова он увидел очень важную нравственную проблему.

В современном мире, переполненном информацией, прогрессом, техникой – уходит,  нивелируется простое человеческое общение. Захотелось рассказать, как люди находят в общении - внимание, поддержку, как теплеют сердца и как бесценны нежность, дружба, привязанность, любовь.

Режиссер спектакля Родион Овчинников изменил название пьесы и, обозначив ее «Окаемовы дни», написал композицию по мотивам «Машеньки» Афиногенова, оставив из состава действующих лиц 6 персонажей с одной «корыстной» целью  - подробнее рассмотреть каждого из них. Погружение в глубины человеческого характера в современном театре – редкость. Чаще мы говорим о проблемах человечества, пробегая мимо человека.

Сценическая версия и постановка Родиона Овчинникова

В главной роли народный артист СССР Владимир Этуш

- -