Версия для слабовидящих

АНТОЛОГИЯ ИГРЫ

5 ноября в Концертно-зрелищном центре состоялось открытие авторской выставки Михаила Бекетова.

 

Михаил Бекетов - выпускник Московского высшего художественно-промышленного училища (б. Строгановское), с 1985 г. – член СХ России, член СД России. Член Правления Ярославской областной организации Союза Художников России, возглавляет секцию декоративного и монументального искусства.

Участник международных выставок, симпозиумов в Литве,  России,  Казахстане,  Германии и Франции. Работы находятся в музеях Казахстана,  Узбекистана,  России,  Литвы,  в Галерее Ричарда Спунера (США),  в российских и зарубежных частных коллекциях. Лауреат международного конкурса ювелиров «Зергер-99» (г. Алматы). Лауреат областных премий  им. А.М. Опекушина  и братьев Оловянишниковых (г. Ярославль). Дипломант Всероссийской выставки-конкурса «Дизайн 2003» в номинации «Дизайн интерьера». Победитель всероссийских выставок-конкурсов «Дизайн 2003» и «Дизайн-2007» с вручением приза «Виктория». Дипломы Академии художеств России, Министерства культуры России, серебряная медаль Российской Академии художеств (2008-2009), премия в международной биенале-конкурсе «Белые ночи» (2010). Автор и руководитель международного выставочного проекта «Арт-матрица» ( 2012, 2013, 2014 гг.)  Один из авторов памятника «Хоккейное братство» г. Ярославль. Лауреат премии Центрального федерального округа в области культуры за 2014 г. Лауреат премии правительства Российской Федерации в области литературы и искусства за 2014 год.

"...Панно Михаила Бекетова завораживают зрителя почти мистической таинственностью сюжета. Взаимопроницают миры природы: небо, земля, растения, животные, люди. Тени облаков, складки горной гряды, сплетаясь подобно причудливой вязи орнаментов, обнажают и вновь прячут лики, фигуры («Джунгарские ворота»). Слились в некой языческой триаде конь, всадник, прекрасная амазонка. Грозно шествие «Странствующих воинов», стерегущих повозку с солнцеголовым культовым символом-тотемом. Образ кентавра («Башня», «Воин») доносит из тьмы веков дрожь от поступи и снаряжения скифской армады, которая смела многие народы и государства. Панно «Восточный веер», «Окно в Азию», «Пирамида» пронизаны духовными, религиозными символами древности. В этих работах – почти прозрачная, сдержанная по колориту структура, деликатный графический рисунок деталей – как легкий полог, отделяющий прошлое и настоящее, явь и не явь, реальность и мифологический контекст, рождающий ассоциации с таинством событий «допотопных» цивилизаций, Атлантиды («Шествие мастодонта», «Мы все в одной лодке»). Фантазия автора, размывая детали, абстрагируется от исторических прообразов, рождая необыкновенно поэтические интонации, элегической нотой сплетающие нить вневременных связей различных пластов культуры.

Зрителя поражают работы-обманки, прячущие за великолепием оболочки таинство и очарование скрытых смыслов. Отживший свой музыкальный век инструмент фантазией художника преображается в «Контрабас – Властелин», чье название – не символ корпоративной спеси, но ощущение функциональной самодостаточности. Как в роскошный сюртук вельможи облачен эмалевыми пластинами корпус инструмента, который на самом деле – прекрасный и загадочный шкафчик, чьи отсеки населяют образы эмалей художника-сказочника. М. Бекетов посвятил себя поистине вечной технике, которая переживет века, но малоизвестной широкому зрителю. Тем приятнее будет открытие новых путей в искусстве современного интерьера и дизайна..."

Е. Г. Малиновская, доктор искусствоведения, доцент, директор художественной галереи «ARK»

- -